Место и роль геймификации в обучении лучевой диагностике врачей поколения Z
https://doi.org/10.18705/2782-3806-2023-3-6-68-76
EDN: JJPNSR
Аннотация
В данной статье представлен обзор использования геймификации в процессе преподавания рентгенологии студентам-медикам из поколения Z. Обзор подчеркивает необходимость адаптации медицинского образования к цифровым предпочтениям нового поколения. В статье освещается важность геймификации в повышении мотивации и улучшении качества обучения студентов, а также рассматриваются различные игровые технологии, включая серьезные игры и использование виртуальной реальности, которые применяются в преподавании лучевой диагностики. Также в обзоре обсуждаются вызовы и перспективы интеграции геймификации в медицинское образование, подчеркивая ее важность для современного обучения, особенно в таких областях, как рентгенология.
Об авторах
Е. А. КирилловаРоссия
Кириллова Елизавета Александровна, ординатор
кафедры лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
А. С. Сидорина
Россия
Сидорина Анастасия Сергеевна, ординатор кафедры лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
И. А. Мащенко
Россия
Мащенко Ирина Александровна, к.м.н., доцент кафедры лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой; заведующая НИГ лучевых методов исследования в перинатологии и педиатрии
НИО лучевой диагностики
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
П. В. Козлова
Россия
Козлова Полина Викторовна, ассистент кафедры
лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
Р. Э. Штенцель
Россия
Штенцель Регина Эдуардовна, аспирант кафедры
лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой, врач-рентгенолог отделения магнитно-резонансной томографии
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
Е. В. Пармон
Россия
Пармон Елена Валерьевна, к.м.н., доцент, директор Института медицинского образования
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
Г. А. Кухарчик
Россия
Кухарчик Галина Александровна, д.м.н., доцент, заместитель директора Института медицинского образования по учебной и методической работе, декан лечебного факультета, профессор кафедры кардиологии
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
Г. Е. Труфанов
Россия
Труфанов Геннадий Евгеньевич, д.м.н., профессор, главный научный сотрудник НИО лучевой диагностики, заведующий кафедрой лучевой диагностики и медицинской визуализации с клиникой
ул. Аккуратова, д. 2, Санкт-Петербург, 197341
Список литературы
1. Абдыкеров Ж.С., Антипов Д.А., Замятина О.М., Мозгалева П.И., Мозгалева А.И. Геймификация в образовании // Высшее образование сегодня. 2018. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v-obrazovanii-2.
2. Шкляр Т.Л. Особенности обучения студентов разных поколений // EESJ. 2016. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-studentov-raznyh-pokoleniy.
3. Schrager S. Adapting medical school curriculum to millennial and generation Z learners // WMJ. 2021; 120 (1): 5–6.
4. Тарасова Е.М. Некоторые психологические особенности студентов поколения Z // Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки. 2020. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-psihologicheskie-osobennosti-studentov-pokoleniya-z.
5. Pineros N, Tenaillon K, Marin J, et al. Using gamification to improve engagement and learning outcomes in medical microbiology: the case study of ‘BacteriaGame’. FEMS Microbiol Lett. 2023 Jan 17;370:fnad034. DOI: 10.1093/femsle/fnad034. PMID: 37086092.
6. Абдыкеримова Д.А. Геймификация как инструмент в медицинском образовании — опыт Кыргызской республики // Вестник медицинского института «Реавиз»: реабилитация, врач и здоровье. 2022. № 2 (56) Special Issue. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-kak-instrument-v-meditsinskom-obrazovanii-opyt-kyrgyzskoy-respubliki.
7. Юсупов И.Р., Галимов Ф. Х., Иванов В.А. Формирование профессионального мышления у студентов медицинских вузов как структурного компонента из субъектной позиции // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. № 4 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnogo-myshleniya-u-studentov-meditsinskih-vuzov-kak-strukturnogo-komponenta-ih-subektnoy-pozitsii.
8. Носков Е.А. Технологии обучения и геймификация в образовательной деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-obucheniya-i-geymifikatsiya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti.
9. Lo L, Awan OA. To engage or not to engage: a new era for medical student education in radiology // Radiographics. 2020;40(7). https://doi.org/10.1148/rg.2020200002
10. Awan O, Dey C, Salts H, et al. Making learning fun: gaming in radiology education // Acad. Radiol., 2019; 28 (8): 1127–1136.
11. Perumal V, Dash S, Mishra S, Techataweewan N. Clinical anatomy through gamification: a learning journey. N Z Med J. 2022 Jan 21;135(1548):19–30. PMID: 35728127.
12. Lorenzo-Alvarez R, Pavia-Molina J, Sendra-Portero F. Exploring the potential of undergraduate radiology education in the virtual world second life with first-cycle and second-cycle medical students // Medical Student Education. 2018;25(8): P1087–1096.
13. Winkel DJ, Brantner P, Lutz J, et al. Gamification of electronic learning in radiology education to improve diagnostic confidence and reduce error rates // Medical Physics and Informatics. 2020;214(3). https://doi.org/10.2214/AJR.19.22087.
14. Xin W, Peterson RB, Gadde JA, et al. Winter is here: a case study in updating the neuroradiology didactic curriculum through a gamification of thrones solution // J. Am. Coll. Radiol. 2020;17(11):1485–1490.
15. Aguado-Linares P, Sendra-Portero F. Gamification: Basic concepts and applications in radiology // Radiologia (English edition), 2023;65 (2):122–132.
16. Liu C, Patel R, Ogunjinmi B, et al. Feasibility of a paediatric radiology escape room for undergraduate education. Insights Imaging. 2020 Mar 19;11(1):50. DOI: 10.1186/s13244-020-00856-9. PMID: 32193698; PMCID: PMC7082448.
17. Uppot RN, Laguna B, McCrthy CJ, et al. Implementing virtual and augmented reality tools for radiology education and training, communication, and clinical care // Radiology, 2019;291(3). https://doi.org/10.1148/radiol.2019182210.
18. Pino-Postigo A, Doninguez-Pinos D, Lorenzo-Alvarez R, et al. Improving oral presentation skills for radiology residents through clinical session meetings in the virtual world Second Life // Int. J. Environ. Res. Public Health. 2023;20(6):4738.
19. Rudolphi-Solero T, Lorenzo-Álvarez R, Domínguez-Pinos D, et al. An inter-university competition for medical students to learn radiology in the Second Life metaverse // J. Am. Coll. Radiol. 2023 Nov 1:S1546-1440(23)00842-6. DOI: 10.1016/j.jacr.2023.09.012. Epub ahead of print. PMID: 37922968.
20. Banerjee S, Agarwal R, Auffermann WF. RADHunters: gamification in radiology perceptual education // Journal of Medical Imaging. Vol. 10, Issue S1, S11905 (March 2023).
21. Jambhekar K, Pahls RP, Deloney LA. Benefits of an escape room as a novel educational activity for radiology residents // Acad. Radiol. 2020;27(2):276–283.
22. Ali MF, Nadeem N, Khalid F, et al. SonoGame: sounds of the right kind introducing gamification into radiology training // BMC Res. Notes. 2021;14:341.
23. Minkowitz S, Leeman K, Giambrone AE, et al. Emergency radiology “Boot camp: Educating emergency medicine residents using e-learning radiology modules // AEM Educ. Train. 2017;1(1):43–47.
24. Belfi LM, Dean KE, Jordan SG. I.C.A.R.U.S. in Flight: A Radiology Simulator Teaches Imaging Appropriateness, Anatomy, and Image Interpretation Skills. Acad Radiol. 2022 May;29 Suppl 5:S94–S102. DOI: 10.1016/j.acra.2021.03.016. Epub 2021 Apr 23. PMID: 33896718.
25. Rocha BC, Porto-Alegre Rosa BS, Cerqueira TS, et al. Evaluation of different teaching methods in the radiographic diagnosis of proximal carious lesions // Dentomaxillofac. Radiol. 2021;50(4):20200295.
26. McCarthy CJ, Yi AYC, Do S, et al. Interventional radiology training using a dynamic medical immersive training environment (DynaMITE) // Journal of the American College of Radiology. 2018. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jacr.2017.12.038.
Рецензия
Для цитирования:
Кириллова Е.А., Сидорина А.С., Мащенко И.А., Козлова П.В., Штенцель Р.Э., Пармон Е.В., Кухарчик Г.А., Труфанов Г.Е. Место и роль геймификации в обучении лучевой диагностике врачей поколения Z. Российский журнал персонализированной медицины. 2023;3(6):68-76. https://doi.org/10.18705/2782-3806-2023-3-6-68-76. EDN: JJPNSR
For citation:
Kirillova E.A., Sidorina A.S., Mashchenko I.A., Kozlova P.V., Shtentsel R.E., Parmon E.V., Kukharchik G.A., Trufanov G.E. Russian journal for personalized medicine the role and field of gamification in teaching radiology to generation Z physicians. Russian Journal for Personalized Medicine. 2023;3(6):68-76. (In Russ.) https://doi.org/10.18705/2782-3806-2023-3-6-68-76. EDN: JJPNSR